Не пора ли переименовать SEO-департамент в отдел контент-маркетинга?

Компания Econsultancy в начале октября 2012 года опубликовала результаты исследования, в ходе которого изучалось использование контент-маркетинга организациями, рекламирующими свой бизнес в Интернете и оказывающими услуги в сфере e-commerce.

На его основании вполне напрашивается вывод: SEO-департаменты крупных компаний уже пора переименовать в отделы контент-маркетинга. Более того, продвижение бизнеса в Интернете больше нельзя считать сугубо технической задачей.

Многие эксперты (как в кавычках, так и без) по поисковой оптимизации примут это заявление в штыки. Однако даже они хорошо понимают, какое влияние оказывает сегодня контент-маркетинг на сферу e-commerce. Также они знают, что SEO в ее сегодняшнем виде уступает в эффективности комплексным контент-маркетинговым стратегиям. Почему молчат? Ответ очевиден.

Переход на контент-марктетинг невозможен для большинства крупных игроков SEO-рынка. Весь бизнес seo-компаний изначально строился на закупке ссылочной массы. Посмотрите, каждый из игроков имеет свои ссылочные агрегаторы. Закупка ссылок перестала играть сколь-либо значимую роль в конце нулевых годов. Точнее: она продолжает играть роль до сих пор, но усложнились алгоритмы поисковиков по учету ссылочной массы, поисковики научились с высокой степенью достоверности определять покупные ссылки от естественных. А бизнес, построенный на закупке ссылок, невозможно в одночасье перестроить на контент-маркетинговые рельсы. Хотя важность изменений стратегий понимают, очевидно, все.

 

Результаты исследования Econsultancy, в ходе которого были опрошены более 1 300 маркетологов и руководителей интернет-компаний, подтверждают это:
90% респондентов заявили, что значение контент-маркетинга значительно вырастет в ближайшие 12 месяцев.
44% опрошенных сообщили, что контент-маркетинговые стратегии являются более эффективным инструментом продаж, чем традиционная реклама.
55% владельцев компаний, рекламирующих собственный бренд в Интернете, делают ставку на контент-маркетинг в качестве основного инструмента продвижения в 2013 году.

Учитывая данные результаты, можно ли уже сейчас увольнять SEO-специалистов и заказывать табличку с надписью «Отдел контент-маркетинга»? Прежде, чем начать менять таблички давайте все-таки учитывать следующие факты.

Контент-маркетинг и SEO не взаимозаменяемы…

Контент-маркетинг и поисковая оптимизация — это смежные, но разные виды деятельности. Конечно, специалисты в сфере контент-маркетинга должны обладать знаниями и умениями в области SEO. Например, им очень пригодятся навыки внутренней оптимизации, позволяющие упростить работу «пауков» Яндекс и Google на продвигаемом сайте. Но работа контент-маркетолога не заканчивается на этом.

А для успешной реализации контент-маркетинговых стратегий эксперты должны обладать специальными знаниями и умениями, которых, давайте говорить откровенно, нет у большинства оптимизаторов. Генерация идей, исследование потребностей аудитории в информации, изучение актуальных тем, обсуждаемых в блогосфере, — данную исследовательскую деятельность никак нельзя отнести к сильным сторонам специалистов в сфере SEO. К тому же, вы же не станете требовать от оптимизатора умения писать хорошие тексты.
… но взаимосвязаны

Повторим еще раз, контент-маркетинг не является заменой SEO или модной разновидностью поисковой оптимизации. Маркетинг с помощью контента дополняет и значительно расширяет возможности SEO в интернет-пространстве, по которому гуляют панды и пингвины. Кроме этого, данный способ продвижения бизнеса в Интернете легко справляется с задачами, априори недостижимыми для поисковой оптимизации. Речь идет, например, о вовлечении социальной аудитории во взаимодействие с брендами, а также о PR.

 

Хотите знать больше про интернет-маркетинг?!

Читайте! [ 7 смертных грехов SMM ]

 

Авторы: Денис Савельев, Дмитрий Дементий

Источник : Texterra.ru , http://www.texterra.ru/master/207/