HeadMade Marketing

лого_хедмейдПервая бизнес-игра Беларуси HeadMade Marketing впервые была организована весной 2007 года. Соорганизаторами выступили неформальное объединение «Молодежная лига маркетологов» и специализированный портал Marketing.by.

Всего было организовано три игры: весна 2007 г., осень 2007 г., весна 2008 г.

Суть бизнес-игры HeadMade Marketing — возможность для молодых специалистов попробовать свои силы в решении актуальных маркетинговых задач. Как много теории мы получаем в ВУЗах, и как мало преподавателей обращает особое внимание на практику!

В любой специальности нужна практика. А маркетолог без практики — тем более не маркетолог. А компания без маркетолога… Вот и получается, что практиковаться надо уже со старших курсов вуза, и будет тебе счастье.

Бизнес-игра не является единственно правильным решением в жизни-головоломке молодого специалиста. Это всего лишь одна из возможностей, которой можно воспользоваться для достижения своих целей, но для этого придется хорошенько поработать. Головой.

Цель проекта

Повышение профессионального уровня молодых специалистов-маркетологов, создание интерактивной площадки для обмена идеями, технологиями, инструментами маркетинговой деятельности, привлечение заинтересованных работодателей.

Задачи

Рассмотрение реальных маркетинговых задач, возникающих на современном рынке, изучение опыта конкурентной борьбы различных компаний в разных отраслях экономики, компетентные консультации независимых экспертов, практическое участие в разработке маркетинговых решений.

Состав жюри бизнес-игры весна 2007 HeadMade Marketing:
1. Олег Чанов, консультант по маркетингу консультационной компании «Ключевые решения».
2. Дина Цыбульская, клиент-сервис директор рекламного агентства Publicis Hepta Belarus.
3. Илья Прохоров, бренд-менеджер Международного автомобильного холдинга «Атлант-М».
4. Марина Слонимская, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики и ценовой политики БГЭУ.
5. Татьяна Лисицкая, директор исследовательской компании MASMI BY.
6. Наталья Гордиевич, маркетинг-директор компании «Бестпарфюм».
7. Петр Попелушко, директор рекламного холдинга SMG Belarus.

Состав жюри бизнес-игры весна 2008 HeadMade Marketing:
1. Ирина Ермолаева, начальник отдела по работе с персоналом ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани».
2. Дина Цыбульская, начальник управления маркетинга ИП «Велком».
3. Роман Костицын, управляющий партнер, директор по развитию коммуникационного агентства «АРС Коммюникейшнз».
4. Дмитрий Хохлов, заместитель директора по маркетингу консалтинговой группы «Здесь и Сейчас».
5. Дарья Попова, руководитель направления маркетингового консалтинга консалтинговой компании «ИНЭП».
6. Татьяна Писарчук, менеджер по новым продуктам ОАО «Пивзавод Оливария».
7. Сергей Сахаров, директор рекламного агентства «Francysk Group».
8. Анатолий Акантинов, Председатель Правления ОО «Гильдия маркетологов», генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

Примеры кейсов:

 Кейс №1 Повышение имиджа KIA Motors в Республике Беларусь.

Главной задачей кейса, которую необходимо решить, является донесение до потенциальных клиентов информации о настоящем качестве автомобилей KIA, которое стало на несколько порядков выше, по сравнению с тем, что было раньше, достигло уровня, равного европейскому или японскому качеству. Не менее важно для успешного позиционирования KIA уйти от сравнения с некачественными китайскими автомобилями-копиями европейских и американских аналогов.
Задачи кейса:
1. Действовать в рамках главной задачи кейса
2. Предложить концепцию позиционирования KIA Motors на территории РБ
3. Предложить концепцию имиджевой рекламной кампании, обосновать выбор тех медиаканалов, которые предлагаются
4. Предложить ряд мероприятий по решению главной задачи (ATL, BTL, PR)

Кейс №2 Вывод новой банковской услуги на рынок

Один из ведущих банков Беларуси планирует активно развивать услугу интернет-банкинга. Данная услуга уже внедрена для держателей пластиковых карт платежной системы «БелКарт». В ближайшее время планируется оказание данного сервиса для держателей карт VISA. В дальнейшем запланировано расширение пула платежных систем, а также перечня услуг, оказываемых с помощью интернет-банкинга.
Задачи кейса:
1. Провести маркетинговый анализ ситуации на данном рынке (оценить конкурентную ситуацию, SWOT-анализ; определить ядро целевой аудитории, описать его); предложить концепцию позиционирования.
2. Предложить конкурентоспособное позиционирование данных услуг банка и банка в целом как оператора, развивающего розничную банковскую сферу и саму услугу для карт «БелКарт», VISA.
3. Предложить концепцию рекламной кампании и обосновать бюджет и выбор тех медиаканалов, которые предлагаются.

Кейс №3 Вывод международного косметического бренда на рынок Беларуси

Крупная международная компания The Natural Shop International рассматривает возможность выхода на рынок РБ в 2007 году. Точные сроки и бюджеты будут определены по результатам анализа косметического рынка РБ.
Задания кейса:

1. Оценить конкурентную ситуацию в данном сегменте рынка.
2. Определить целевую группу потребителей.
3. Предложить концепцию позиционирования.
4. Предложить географию распределения торговых точек и форму дистрибуции.
5. Предложить примерный список мероприятий на этапе вхождения на рынок.

Архив кейсов, а также полные тексты указанных читайте здесь.