Первая бизнес-игра Беларуси HeadMade Marketing расширяется. Новое дополнение — бизнес-игра HeadMade Sport Challenge — посвящено тематике спортивного менеджмента и маркетинга. Получив официальную поддержку Федерации хоккея Республики Беларусь, бизнес-игра стала новым этапом в развитии спортивного маркетинга в нашей стране. «Каждый болельщик мечтает стать частью своей любимой команды, мечтает принимать решения, которые повлияют на её судьбу, и теперь эта возможность появилась,» — отметил Егор Голованёв, руководитель проекта HeadMade Sport Challenge.
Состав жюри HeadMade Sport Challenge:
1. Сергей Гончаров, генеральный секретарь ФХРБ,
2. Валерий Бороденя, декан факультета маркетинга БГЭУ,
3. Александр Чекан, заместитель ген.директора по маркетингу TUT.BY,
4. Сергей Скороход, руководитель интернет-ресурса Marketing.by,
5. Алексей Потапенко, представитель HeadMade Group.
23 команды прислали свои решения, но только четырем из них посчастливилось защитить свои работы в финале. Самыми перспективными спортивными маркетологами оказались участники команд ICE CUBES (ГрГУ), HockeyGirl (БГУ), Belong2U(БГЭУ) и F5 (БГЭУ).
Лучшими молодыми спортивными маркетологами были признаны Андрей Дабкус, Ольга Гаврош и Инна Черных, представляющие команду ICE CUBES из Гродно. Объем работы, который проделали победители, оказался самым впечатляющим, а решения наиболее рациональными и эффективными.
Все финалисты были награждены ценными призами от организаторов, а также билетами на матчи ХК «Динамо» Минск. Победители же были приглашены на собеседование в Федерацию хоккея Республики Беларусь для прохождения стажировки и возможного трудоустройства.
Решенией команды победителей можно скачать здесь.
Примеры кейсов:
Кейс №1. Маркетинговая привлекательность национального чемпионата Беларуси по хоккею.
В 2008 году образовалась Континентальная Хоккейная Лига, которая объединила в себе команды России, Латвии, Казахстана и Беларуси. Внимание миллионов белорусов сейчас приковано к единственному представителю нашей страны в этом перспективном международном проекте — минскому «Динамо». В связи с этим, на второй план отошел национальный чемпионат Беларуси. Очевидно, что Экстралига белорусского хоккея — это кузница кадров для национальной сборной, для клубов КХЛ, НХЛ. И в то же время это коммерчески выгодный проект, который способен привлекать много болельщиков.
Задачи:
1. Предложите ряд маркетинговых решений по продвижению турнира и привлечения к нему внимания болельщиков, спонсоров и СМИ.
2. Дополнительное задание по желанию. Предложите свой вариант схемы проведения национального чемпионата Беларуси, который будет, на Ваш взгляд, максимально привлекательным для болельщиков.
Кейс №2. Создание и продвижение Белорусского Объединения Болельщиков (хоккей).
В настоящее время в Беларуси не существует единой организации, которая бы координировала действия белорусских хоккейных болельщиков. Существуют отдельные фан-клубы разных команд, которые никак между собой не взаимодействуют. Поддержка национальной сборной также не имеет никакой организованной системы, вследствие чего организация всех мероприятий и акций белорусских «суппортеров» страдает от неорганизованности — отсутствует система распределения билетов, лояльность болельщиков прямо пропорциональна спортивным результатам.
В связи с этим, необходимо создать объединение белорусских хоккейных болельщиков, которое бы регулировало:
- качество взаимодействия спортивных клубов с аудиторией болельщиков, любителей спорта;
- пропаганду построения цивилизованных отношений в среде болельщиков, повышение культуры поддержки клубов, стимулирование роста покупательской активности аудитории;
- отстаивании интересов болельщиков и установлении и поддержании обратной связи между болельщиками и руководством футбольных клубов и национальной команд.
Задачи:
1. Предложите ряд маркетинговых решений по продвижению Белорусского Объединения Болельщиков среди белорусских фанатов и любителей спорта. Обоснуйте и докажите маркетинговую привлекательность этого объединения для спонсоров и руководства хоккейных клубов.
2. Дополнительное задание по желанию. Предложите свой вариант структуры Белорусского Объединения Болельщиков. Каковы должны быть основные функции и методы действия этого объединения?