Как заработать деньги в интернете – один из самых популярных запросов в поисковых системах. Однако чаще всего получается ровно наоборот, люди не зарабатывают, а теряют деньги. Первое, что нужно понимать – деньги зарабатываются не в интернете, а с помощью интернета. Это ключевой момент!
Интернет, с точки зрения бизнеса – это инструмент для коммуникаций и маркетинга. То есть современный инструмент, помогающий в развитии Вашего бизнеса!
Поэтому если у кого-то еще осталась иллюзия по поводу наличия волшебного сундука в бездонной паутине – лучше выбросить эту мысль из головы.
Теперь перейдем непосредственно к тем действиям, которые ведут к потере денег, если Ваша деятельность связана с интернетом.
Cпособ №1 — «Тупой сёрфинг».
Это означает, что Вы вместо работы бороздите просторы различных социальных сетей, таких как «Вконтакте», «Facebook», читаете любимые новости, смотрите мотивационные ролики, играете в игрушки (а иногда еще и платите за онлайн игры).
И, наверное, в этот момент вряд ли задумывайтесь, что вместо бессмысленного просмотра картинок и комментариев к вашим любимым фоткам могли бы улучшить этот мир и сделать что-то полезное для себя и для людей. Ведь люди вам платят деньги за то, что вы приносите им пользу.
Чемпионы мира по «тупому серфингу» умудряются тратить до 80% рабочего времени и своей энергии на это «полезное» занятие. Я знаю очень много людей, которые активно осваивают способ №1 и при этом жалуются, что их жизнь не улучшается. Странно, правда?
Способ №2 — У Вас нет чёткого плана действий по развитию Вашего бизнеса.
Это значит, что Вы выполняете хаотичные действия, эффективность которых максимум 10%. Формула простая: Нет плана -> нет четких действий -> нет нужного Вам результата.
Поэтому определите для себя, что Вы хотите в итоге получить, сформулируйте конечную цель и всегда помните о ней! Потому, как бизнес в интернете имеет свои плюсы и минусы!
Способ №3 — «Вляпаться» не в ту нишу.
Если Вы спортсмен, но слышали что, продавая недвижимость можно отлично заработать, то вряд ли просто став риэлтором Вы заработаете денег. Потратите время и силы.
Недвижимость – ниша, безусловно, денежная, но если вы решили заняться ей только потому, что там много денег – это гиблое дело.
Люди, с которыми Вы работаете, должны быть увлечены тем, что Вы делаете. А если Вы в теме не разбираетесь и она Вам неинтересна, то работать в ней бесполезно. Будете мучить себя и других.
Неважно, какая ниша выбрана, важно как Вы ее раскрутите и продадите!
Конечно, существуют очень узкие ниши с ограниченной целевой аудиторией и небольшим количеством денег на рынке, но все зависит от Ваших амбиций! Естественно, чем больше в нише денег, тем больше в ней конкуренция.
Как выбрать денежную нишу ? Для этого Вам надо ответить на несколько вопросов:
1. Какая тема Вам интересна?
Старайтесь выбирать такую нишу, в которой Вы разбираетесь, или хотите разобраться. Как я уже говорил выше, неправильно выбранная ниша – напрасная трата времени и сил.
2. Имеете ли вы опыт работы в данной теме?
На одной теории долго не протяните. Выберите несколько тем, в которых вы сможете стать экспертом. Изучайте их и старайтесь сразу же применить полученные знания на практике.
3. Популярна ли тема?
Не нужно заниматься продажей устаревших или неактуальных продуктов. Найдите все тематические журналы по выбранной теме и оцените популярность ниши.
4. «Растет» или «падает» спрос?
Например, тема обычных мобильных телефонов популярна, но спрос идет на спад, в то время как смартфоны и коммуникаторы все больше и больше пользуются популярностью. Или книги – спрос на электронные книги увеличивается, а на печатные издания падает.
Проанализируйте «Google Trends» и «Пульс блогосферы» на предмет растущих ниш.
Конкуренция!
Когда конкурентов нет — плохо, когда их много — тоже плохо, но не так, как если бы их совсем не было.
Если в нише много конкурентов. Это означает, что спрос создан, и Ваша задача улучшить то, что уже создано. Но Вам действительно нужно УЛУЧШИТЬ иначе все деньги пройдут мимо Вас.
Если в нише мало конкурентов, то тут 2 варианта:
1. Вы супер гений, придумали революционный продукт, и никто до вас этого не делал. В этом случае Вы тоже рискуете, т.к. именно Вам придется создавать спрос с нуля.
Способна ли ниша приносить деньги?
Не каждая ниша может приносить деньги, хотя с виду она может быть очень перспективной.
Самый простой способ оценить перспективу ниши – это посмотреть на конкурентов. На чем они зарабатывают? Что продают?
Поищите в поисковых системах тематические сайты. Посмотрите, что за реклама на них размещена. Оцените платёжеспособность своей аудитории.
Способ № 4 — Вписаться в финансовые пирамиды, или в «высокодоходные» проекты.
Интернет кишит различными предложениями заработать быстро и легко, ничего не делая.
Поражает, сколько людей ведутся на такие «прибыльные проекты». Друзья, запомните – быстро и легко обычно никак не связаны со словом «заработать».
Деньги платятся за Ваш полезный вклад в то дело, которым Вы занимаетесь! А если Вам предлагают рассылать «письма счастья» или продавать сомнительные продукты, не имеющие никакой ценности, при этом просят вкладывать деньги и обещают доходность 10% в день и выше – 99,9%, что это обычный развод!
Способ № 5 — Шопинг в сети.
Насыщенный темп жизни жителей мегаполисов очень часто сопровождается нехваткой свободного времени. Поэтому популярность интернет магазинов постоянно растет.
Сегодня каждый шестой пользователь интернета осуществляет покупки в сети. Но бывает, что такой шопинг приносит разочарование. Например Вы не получаете оплаченный товар, либо получаете, но товар оказывается ненадлежащего качества, либо бракованный.
Обратите внимание на внешний вид сайта. Явные признаки мошенников – скудный дизайн, минимум информации, нет реквизитов и контактных данных.
В каком случае НЕ стоит покупать?
- В контактах указан только мобильный телефон или электронная почта.
- Нет адреса центрального офиса и юридического названия фирмы.
- Название сайта выглядит примерно так: http://76.201@7546%8FG%
- Оплатить можно только через системы электронных переводов, нет возможности оплатить наличными
Старайтесь тщательно проверять магазины, прежде чем что-либо в них покупать. Почитайте отзывы, убедитесь, что данный сайт не является «клоном» известного популярного магазина.
Автор: Лев Капля, интернет-маркетолог, руководитель проекта «Школа Электронного Бизнеса» для Marketing.by