Хочу поделиться впечатлением от прочитанного. Недавно добил две новых книги от издательства «Манн, Иванов, Фербер»: 1) «Визуальные заметки», 2) «Remote. Офис не обязателен».
Интересно, что кроме издательства их связывает еще и один иллюстратор — Майк Роуди. В первой книге он является полноценным автором, ну а вторую оформлял по традиции сотрудничества с 37signals, создателями Basecamp (предшественник Remote — книга Rework).
Сегодня поделюсь мыслями о Remote. Это больше по душе в понедельник. И чуть ближе после работы над разными проектами вне офиса. Главные идеи книги — (1) работать удаленно — не страшно, (2) работать удаленно может быть полезно и эффективно не только для самого сотрудника, но и для компании. И на всех ее страницах идет ряд доказательств для вас (если вы все еще не уверены, нужно ли оно вам) и для вашего работодателя (в виде ответов на каверзные вопросы).
Да, надо понимать, что некоторые профессии не подразумевают работы вне офиса. Но во всех остальных случаях об этом стоит задуматься. Работая удаленно, вы сможете проводить больше времени с семьей и друзьями. Сможете даже путешествовать. У кого сейчас нет приятелей-знакомых, работающих из Тайланда или Индии?! Важно понимать при этом, что работать удаленно — не значит работать лёжа на диване или когда вздумается. Здесь нужна самоорганизация и ответственность 100-го уровня.
Почему это нужно работодателю? А кто откажется минимизировать постоянные издержки на офис, на офисную мебель и т.п. и увеличить продуктивность сотрудников?! Но в этой ситуации надо понимать, что без доверия никуда. Дергать каждые полчаса с вопросами о проделанной работе или, наоборот, интересоваться только раз в месяц о том, как дела у сотрудника, работающего вне офиса, тоже не прокатит. Важен баланс и HR-навыки близкого к 100-му уровню.
В любом случае нужен баланс. Но если у вас есть возможность обеспечить бесперебойную работу над продуктом с максимальной эффективностью, работайте удаленно (или позвольте работать удаленно). Ну а обо всех тонкостях и возможных проблемах прочитайте в книге.
Алексей Потапенко,
руководитель проекта HeadMade.by