Это для вашего же блага. Избавьтесь от этих привычек и увидите, как вырастет ваша продуктивность, не говоря уже про то, какими счастливыми вы станете.
Если вам приносит пользу составление списка дел на день, то вы получите еще большую отдачу от включения этих пунктов в список того, чего делать не стоит, — в вашей продуктивности, в улучшившихся отношениях и, в конечном счете, в вашем собственном самочувствии.
Ежедневно возьмите на себя обязательство:
1. НЕ проверять свой телефон во время разговора с кем-то.
Вы это делали. Вы играли в игру «Это у тебя звонит? Нет? Наверное, мой». Вы хоть раз пытались провести маневр под названием «Один быстрый и незаметный взгляд на экран», который на самом деле всегда был обнаружен вашими собеседниками. Конечно же, вы использовали прием «Минутку, я только быстро отвечу на сообщение…». (Возможно, вы даже не говорили: «Минутку». Вы просто прекращали говорить или обращать внимание и строчили ответ.)
Почему бы вам не попытаться выделиться? Хотите стать человеком, которому все симпатизируют, потому что во время беседы с ним они чувствуют себя как самые важные люди на свете?Перестаньте проверять свой телефон. Он не замечает, что вы не обращаете на него внимания.
А вот другие люди замечают, и им не все равно.
2. НЕ заниматься несколькими делами во время проведения встречи.
Простейший способ стать самым умным человеком в зале, в котором проходит собрание, — обратить больше внимания на то, что в этом зале происходит. Вы будете поражены тем, что можно узнать как о предмете встречи, так и о людях, которые на ней присутствуют, если перестать делать несколько дел одновременно и обратить на происходящее более пристальное внимание. Вы распознаете и поймете ранее скрытые от вас отношения между людьми, увидите возможности для налаживания контактов и найдете способ показать себя незаменимым человеком для тех, чье мнение и расположение для вас важно.
Это будет нетрудно, потому что вы будете единственным, кто попытается это сделать.
А еще вы будете единственным, кто преуспеет сразу в нескольких начинаниях.
3. НЕ думать о людях, от которых ничего в вашей жизни не зависит.
Поверьте, обитателям «Аллеи славы» Голливуда хорошо и без вас.
А вот вашей семье, вашим друзьям, вашим подчиненным — то есть людям, которые для вас действительно что-то значат, — без вас нелегко. Лучше уделите свое время и внимание им.
Они это точно оценят.
4. НЕ использовать повторяющиеся уведомления.
Вам совсем не обязательно незамедлительно узнавать о новом электронном письме. Или сообщении. Или записи в твиттере. Словом, о любом поводе для звуковых и световых уведомлений, которые отображаются на экране вашего телефона или компьютера.
Если что-то важно для вас настолько, что вы тратите некоторое время на занятие этим делом, значит, оно достаточно важное, чтобы делать это не отвлекаясь. Сконцентрируйтесь исключительно на том, что вы делаете. А дальше, в соответствии с вашими планами и расписанием — а не в зависимости от регулярности твитов ваших друзей, — оторвитесь от дел и проверьте почту-личные сообщения-ленту друзей-проч.
И сразу же снова принимайтесь за работу. Уделять внимание тому, что вы делаете, намного важнее, чем следить за тем, что делают другие. Ведь чужие дела могут подождать, а вот ваши, если это действительно что-то важное, — нет.
5. НЕ позволять прошлому определять ваше будущее.
Ошибки — ценная вещь. На ошибках учатся.
Уже научились? Отлично. Теперь отправьте их на задворки памяти.
Проще сказать, чем сделать? Что же, все зависит от вашей позиции. Если что-то идет не так, посмотрите на это как на возможность узнать нечто ранее неизвестное, — и особенно о себе самом.
Если с кем-то другим произошло неприятное происшествие, пусть это станет для вас шансом побыть великодушным, понимающим и способным прощать.
Прошлое — просто тренировка. Оно, конечно же, должно быть вашим советчиком, но не позволяйте ему распоряжаться вами.
6. НЕ ждать, пока вы не будете уверены, что у вас обязательно все получится.
Вы никогда не можете быть до конца уверены, что обязательно справитесь с чем-то новым для вас, а вот вызвать чувство уверенности в том, что вы сделаете все возможное, гораздо проще.
И кстати, будьте уверены: если что-то не удастся, вы всегда сможете попробовать снова.
Хватит ждать. Возможные потери значительно меньше, чем вы опасаетесь, а вот ваш потенциальный выигрыш неограничен.
7. НЕ обсуждать кого-то «за глаза».
Разве что вам интересны глупые сплетни. (А сплетникам именно они и интересны, иначе к чему эти разговоры за спиной?)
Если вы обсудили с несколькими людьми, что Джо делает не так, разве ваши собеседники не зададутся вопросом, а не лучше ли вам сказать Джо об этом? А если в ответ на это предложение вы скажете «меня это не касается», то обсуждать Джо, вероятно, тоже совсем не ваше дело.
Лучше потратьте время на более продуктивные разговоры. Так вы получите намного больше и пользы, и уважения.
8. Говорить «да», когда вам хочется сказать «нет».
Ответить отказом на просьбу коллеги, потребителя или друга действительно сложно. Но, как правило, после вашего отказа все не станет так плохо, как вы опасались. Большинство людей умеют принимать отказы, а если кто-то на это не способен, разве стоит беспокоиться о мнении такого человека?
После того, как вы скажете «нет», вы будете чувствовать себя не очень хорошо в худшем случае несколько следующих минут. А вот пообещав выполнить что-то, чего вам делать совсем не хочется, вы будете сожалеть еще довольно долго — как минимум, пока не сделаете то, что пообещали.
Автор: Jeff Haden, Inc.com
Перевод: Виктория Лабоцкая, HeadMade
Фото: Rob Warde/Flickr