Интернет-сервисы представляют собой пока недооцененный социологами ресурс. В отличие от традиционных методов, обработка данных онлайн-сервисов позволяет работать с действительно большими выборками, собрать данные о которых другими способами не представляется возможным.
Исследование, проведенное социологами Корнелльского университета, основано на изучении сообщений 2,6 миллионов человек из 84 стран мира. Сообщения в Twitter, отражающие эмоциональный настрой человека, позволили составить картину изменения настроения в течение суток.
По мнению ученых, пики хорошего настроения наиболее часто приходятся на раннее утро, когда влияние стресса от работы еще не проявилось, и на поздний вечер, когда оно уже спадает. В выходные, когда большинству людей не надо идти на работу, всплески положительных эмоций случаются парой часов позже. Такой результат оказался общим для жителей всех регионов мира — сообщает издание Healthday.
Один из авторов исследования, Скотт Голдер, считает, что интернет-сервисы представляют собой пока недооцененный социологами ресурс. В отличие от традиционных методов, обработка данных онлайн-сервисов позволяет работать с действительно большими выборками, собрать данные о которых другими способами не представляется возможным. Анализ твитов также нельзя назвать исчерпывающим, поскольку из 5 миллиардов жителей Земли им пользуется всего 175 миллионов, но и такое расширение выборки существенно расширяет возможности ученых — считает автор проекта.
Автор: Кирилл Самоходкин, cossa.ru